По своей сути продвижение в социальных сетях -сильно отличается от продвижения в поисковых системах. Создавая группы или страницы в социальных сетях, наполняя их интересным, качественным контентом, вы привлекаете пользователей, формируете вокруг своего бренда лояльную аудиторию, с которой можно работать не один раз, а постоянно поддерживать интерес к своему предложению.
Какие задачи может выполнять профиль компании в социальных сетях?
- Увеличение целевого трафика. Если у вас есть сайт, ваше сообщество в социальных сетях может служить одним из источников трафика для него. И этот трафик будет самым лучшим трафиком, который вы можете получить. Дело в том, что люди, приходящие к вам из поисковых систем, также просмотрят десятки конкурентов. Среди которых, возможно, вы выберете себя. А те, кто приходит из социальных сетей, уже знакомы с вашим предложением (если, конечно, вы не запускаете из сообщества детский интернет-магазин, страницу, посвященную похоронным услугам).
- Отдельные продажи. Если у вас нет сайта, инструменты социальных сетей способны предоставить потенциальным клиентам подробную информацию о вашем товаре, будь то в виде фотографии или описания, а также, вы сможете принять заказ прямо из сообщения.
- Перепродажа. С помощью профилей в социальных сетях вы можете не только вызвать интерес пользователей к вашему бизнесу или услугам, но и общаться с ними для его поддержания.
Продвижение бренда. Аудитория социальных сетей действительно огромна, и вы можете легко распространить информацию о своем новом бренде. Грамотно снятое вирусное видео, интересная статья или любой другой контент, которым вы можете поделиться, помогут в этом. - Справиться с негативом. Общайтесь с людьми, отвечайте и на негативные комментарии, не игнорируйте их. Негатив скрывает вещи, которые могут стать для вас точками роста. Негатив — лучший источник идей для перемен.
Какой SMM-специалист вам нужен
- SMMщик должен быть экстравертом и неуемным оптимистом, иначе он просто не сможет справиться с критической ситуацией, если таковая возникнет в социальных сетях, что в свою очередь негативно скажется на вашей репутации;
- Человек, ответственный за продвижение в социальных сетях, должен быть компетентен на 100%. Ошибки закрепляются в долговременной памяти пользователей и роботов поисковых систем.
- SMM-специалист должен четко понимать, с кем он работает.
Основными проблемами рекламных кампаний в социальных сетях являются недостаточное погружение в бизнес клиента и непонимание стиля, привычек и желаний его целевой аудитории. - SMM-специалист должен проанализировать и составить точный портрет вашего потенциального подписчика и покупателя, а «люди в возрасте от 18 до 100 лет по всему миру» — это плохой вариант.
- На одной странице с клиентом.
Не обязательно читать мысли, но иметь общую стратегию и понимать, что потребуется для достижения вашей цели, бесценно. Важно определить свои цели на этапе запуска: создание ядра лояльных пользователей, прямые продажи или и то, и другое. - Самодостаточны.
SMM-инженер понимает, что творчество и личные амбиции — это хорошо, но репутация компании превыше всего. - Доступно.
Конечно, никто не требует, чтобы вы были онлайн 24 часа в сутки и никогда не отдыхали, но выделять ежедневное время для общения просто необходимо. Он необходим для того, чтобы быстро реагировать на комментарии пользователей и быть гибким при создании контента: что, если у вас есть важное сообщение для подписчиков, которое вы собираетесь опубликовать сегодня, а SMM-щик уехал на природу и отключил телефон? Не будь таким.
Социальные сети станут для вас новым каналом получения трафика и заказов, источником полезных знакомств и лояльных к вашей компании клиентов.