Многие мамы, воспитывая своих малышей, задаются вопросом, заниматься ли с ребенком самостоятельно или водить его в школы развития. И если заниматься, то как? Своего сына я не повела в садик, потому что он часто болеет. Занимаюсь с ним дома сама и вожу в центр развития ребенка, потому что считаю, что домашних действий недостаточно. Часто малыш и не хочет садиться за столик, чтобы написать или нарисовать что-то, а в школе с другими ребятами с удовольствием занимается. Я решила посоветоваться с другими мамочками по этому вопросу.
У своих коллег я спросила, как они занимаются со своими деками дома? Хватает ли у них на это времени? Как они мотивируют ребенка на такие занятия?
Ольга, 23 года, трое детей
Старшая и средняя дочь ходят в садик, а младшему сыночку ещё не исполнился год. Как я поняла, в саду детей мало чему учат, поэтому всё приходится осваивать дома. Времени, естественно, не хватает, но если я не буду развивать своих детей, у них будет плохая успеваемость в школе, и это меня мотивирует на ежедневные занятия. Возить на развивашки у меня просто нет возможности, потому что возраста у детей разные, собственной машины у меня нет, а папа с утра до вечера на работе.
Сейчас мы учим буквы и цифры, дети с удовольствием меня слушают, выводят буковки в тетради, потом хвастаются папе, что они сегодня нового узнали. Мелкую моторику развиваем лепкой из пластилина. Раньше они его ели, сейчас с этим дела обстоят лучше, лепят красоту, стараются. Каждые 2 дня мы учим по новому стихотворению, уже выучили наизусть всего Чуковского. Я знаю, что всё это помогает развивать память и мышление, поэтому, я для себя выбрала приоритеты, ведь если я не уберу квартиру, страшного ничего не случится, а вот если не буду заниматься с детьми, то могу испортить им будущее.
Марианна, 28 лет, воспитываю сына Антона 5 лет
Ребенок два года посещает частный садик, в котором педагоги работают по методике Монтессори. Нравится то, что к каждому малышу индивидуальный подход, творчество никак не ограничивается. Детям предоставляется полный простор для самовыражения. Кроме садика Антон уже два года ходит в бассейн. В этом году по его инициативе записали в горнолыжную секцию. Папа у нас горнолыжник, вот и сына заразил своим увлечением.
Дома различными развивалками тоже стараемся заниматься. Много рисуем, есть целая коллекция интересных прописей. Очень любит книги, поэтому стараемся ему читать почаще. На компьютере тоже установлено несколько обучающих программ – к примеру, «Учимся со Смешариками», «Даша-следопыт». Никак особо ребенка не мотивируем, скорее, это он нас мотивирует с ним позаниматься – растет любознашкой, что нас очень радует. Ему многое интересно, наша задача – поддержать этот интерес, поощрить.
Таня, 36 лет. Один сын – 11 лет
Моему ребёнку 11 лет, он уже школьник. Поэтому очень много времени занимает подготовка домашнего задания. Но, кроме этого, конечно, есть и любимые занятия. Мы очень любим собирать пазлы с самого детства. Начинали с совсем маленьких, сейчас собираем на 3000. Это занимает много времени и все столы вечно заняты, но оно того стоит.
Час в день уходит на компьютерные игры и полчаса на телевизор. Иностранный язык я с ребёнком не учу. Даже не могу помочь с уроками по английскому, так как сама, к сожалению, не знаю ни одного иностранного языка. Одно время мой ребёнок ходил в художественную школу, они там рисовали и занимались лепкой. У него очень хорошо получалось, преподаватель хвалила. Но ходить вскоре не захотел. Как потом выяснилось, не нравилось внимание девочек. Было всего 2 мальчика в группе. Теперь хочу повести его на шахматы, может там ему понравится.
Ирина, 23 года, сын
Вожу ребенка в обычный садик, плюс на английский. Все остальное изучаем дома. В садике ему часто дают роли на их утренниках, у него хорошая память на стихи и песни, поэтому чаще всего занимаемся изучением новых.
Иногда делаем вместе поделки. Игры с природным материалом интересуют сына, кроме того, ему очень нравится клеить, вырезать и рисовать. Покупаю специальные брошуры для детей, которые развивают мышление ребенка. Его любимая – математическая, в которой он считает, рисует, называет фигуры. Главное – заинтересовать ребенка, поэтому лучше всего давать ему что-нибудь новое, и он с новым интересом приступит к его изучению.
Мария, 26 лет, одна дочь, три года
В сад мы не ходим, возможно, попробуем в следующем году. Сейчас мы посещаем развивающий центр, который очень мотивирует и меня, и ребенка к домашним занятиям. Дочь стала более собранной, хорошо концентрируется на занятии. А я, в свою очередь, могу подсмотреть, что они делали в развивающем центре, и на основании увиденного придумать свои интересные занятия и игры.
По моему опыту, времени хватает ровно на то, что считаешь для себя важным. Сейчас для меня важны эти занятия. Мы посещаем “веселую физкультуру”, занятия по пескотерапии и рисованию песком, творческие мастерские (рисование, лепка, живопись) и игровые занятия. Поначалу была мысль попробовать все и выбрать то, что понравится больше всего, но ребенок с удовольствием “тянет” такую нагрузку, поэтому решили пока оставить все вышеперечисленное. Через пару месяцев планируем познакомиться с конным спортом, тем более что лошадей она любит.
Мне кажется, что основная роль все-таки возлагается на родителей, а не на сады и развивающие центры, поэтому стараюсь каждую свободную минуту отдавать занятиям с ребенком. Она учит буквы, осваивает счет, и дочке занятия в радость. А это – главное.
Алиса, 35, сыну 14 лет
Сейчас, конечно, с ребенком практически не занимаюсь, сами понимаете – возраст уже не тот. Исключение – могу подсказать (или сделать набросок на черновом листе), как что-то нарисовать, как выполнить простые операции в фотошопе, ну и другие мелочи по работе с компьютером. Иногда обсуждаем, как лучше написать задания по языкам и литературе. Даже если времени в обрез – обязательно стараюсь помочь, если просит.
Когда сыну было 4 года, дополнительно к садику водили его в развивающий центр, да и дома занимались тоже. Лепили, рисовали, делали аппликации и различные поделки, английские слова учили. Так как сыну было интересно (такие занятия у нас всегда проходили в игровой форме и были недолгими), то и дополнительно мотивировать его не приходилось.
Уверена, что родители должны уделять время таким занятиям с детьми. Да, времени у всех не хватает, но пусть лучше в квартире будет чуть меньше порядка, но зато ребенок получит больше родительского внимания.
Статьи по теме:
Поделки витражными красками
Детские игры на улице летом
Маленький почемучка