Прежде чем планировать открытие автосалона, нужно пройти бизнес подготовку. Сегодня предлагается много различных курсов, на которых предоставляются базовые знания, необходимые для начала предпринимательской деятельности. После обучения следует определиться, какие автомобили будут продаваться в салоне. Будет ли сделана ставка на бюджетные авто, такие как Kia sportage, или же на элитные, к примеру, Mercedes GL-Class. Конечно же, нишу, которую будет занимать ваш автосалон, будет определять покупательская способность его посетителей.
Место для автосалона
От того, какое место для автосалона будет выбрано, зависит успех начинаемого дела. В таком случае далеко не все зависит от предпринимателя. Иногда место для автосалона начинающему бизнесмену указывают крупные фирмы. Нужно иметь в виду, что такое заведение должно располагаться недалеко от трассы, чтобы его витрина выходила на проезжую часть.
Помещение под автосалон
После того как подходящее место выбрано стоит начать строительство здания или ремонт помещения под автосалон. Оформление автосалона полностью зависит от требований производителя авто: определённый цвет в дизайне, наличие особой символики, также необходима яркая реклама.
Персонал автосалона
Перед открытием подбирается обслуживающий персонал автосалона, что является довольно важным и непростым делом. Зачастую предприниматели имеют трудности в данном вопросе. Самое главное – правильный подбор людей, в задачу которых будет входить непосредственное общение с клиентами. Это администраторы, менеджеры, продавцы, диспетчера и механики.
Управление персоналом в автосалоне
Подбирая персонал автосалона, необходимо провести ему обучение. В этом деле поможет хороший директор, на которого будут возложены обязанности управления персоналом в автосалоне. Но его тоже нужно найти. Предприниматели, которые являются дилерами одной марки автомобилей, не нуждаются в большом количестве менеджеров и продавцов, поэтому их легче обучать.
Маркетинг автосалона
Особую роль играет маркетинг автосалона. Очень важно проведение маркетинговых исследований: чтобы использовать методы, которые позволят потенциальным клиентам получить необходимую информацию, нужно понять, какому слою населения будут предоставляться услуги автосалона. Для проведения рекламных кампаний можно задействовать СМИ. Помимо рекламы для обеспечения активного сбыта продукции важно проводить различные акции, которые могут быть связаны с предоставлением дополнительных бесплатных услуг или скидок.
Логистика автосалона
Поскольку клиентам нужна гарантия качества обслуживания в автосалоне, нужно, во что бы то ни стало, этого добиться. Здесь поможет логистика автосалона, ведь нужно иметь в наличии запасные детали автомобиля, чтобы в случае непредвиденной ситуации не искать их в срочном порядке, бегая по городу. То, какие технологии будут использованы в таком случае, зависит от предпринимателя, который открывает автосалон.
Открытие автосалона предполагает соблюдение определенных правил. Впрочем, как и любого другого вида бизнеса. Постарайтесь хорошо продумать все до мелочей и тогда ваше дело станет прибыльным!