Яндекс.Метрика «Гус» и «агурец» в общеобразовательных школах и как сделать ребенку прививку от безграмотности

«Гус» и «агурец» в общеобразовательных школах и как сделать ребенку прививку от безграмотности

В конце прошлого века Россия перешла на букварь Эльконина. В результате в стране подскочил уровень безграмотности, так как дети привыкают писать звуки, а не буквы. Как избежать подобного? Учиться в одной из частных начальных школ Санкт-Петербурга без акцента на фонетике, затем перейти в гимназию или лицей. Формат семейного образования это позволяет. Второй вариант — научить ребенка читать до школы. К подобным выводам приходит большинство родителей.

Дошкольная база для интуитивной грамотности

Главная цель дошкольного обучения чтению — формирование интуитивной грамотности, когда в памяти малыша закрепляются визуальные образы верно написанных слов. В дальнейшем это помогает ребенку четко разграничить понятия «как слышится» и «как пишется».

Как правило, после решения о превентивной подготовке к общеобразовательным терниям у пап и мам появляются два важных вопроса.

  • В каком возрасте начинать учить читать?
  • Какая из методик наиболее эффективна?

Насчет возрастного критерия обширным исследованием ответили ученые Бристольского университета Великобритании. Начинать можно уже в три года, оптимальный период 4,5–5,5 лет. В этом возрасте скорость переработки любой информации максимальна.

Среди методик по результативности лидируют те, в которых используют кубики Н. А. Зайцева.

Кубики Зайцева для слогового чтения

Уникальные наглядные материалы питерского педагога и ученого известны всему миру. Николай Александрович Зайцев разработал таблицы и кубики со слогами для нескольких языков планеты. Слоговый принцип стал базой для всех пособий. Проще сливать слоги (у Н. А. Зайцева это склады), а не буквы.

В русском языке, богатом на суффиксы и окончания, слоговый подход срабатывает успешнее прочих методик. Специальные игры и упражнения закрепляют навык чтения и поиск нужных кубиков для составления слова с опорой на карточку с уже написанным словом (письмо при помощи кубиков). Задания последовательно сменяют друг друга, дети играют и учатся, не ощущая усталости.

В развивающих центрах сродни https://smartclass.online/smartclass талантливые и увлеченные своим делом педагоги зачастую разрабатывают собственные методики. Добавляя к ним кубики и таблицы Зайцева как наглядный материал с доказанной временем эффективностью. Беглое чтение перед школой позволяет избежать проблем, которые провоцирует слуховая доминанта общеобразовательной программы, основанной на фонетическом способе.

Updated: 24.10.2023 — 18:52

Добавить комментарий

Copyright©2010-2016. При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на главную страницу ПОКА СИЖУ ДОМА
яндекс.ћетрика