В конце прошлого века Россия перешла на букварь Эльконина. В результате в стране подскочил уровень безграмотности, так как дети привыкают писать звуки, а не буквы. Как избежать подобного? Учиться в одной из частных начальных школ Санкт-Петербурга без акцента на фонетике, затем перейти в гимназию или лицей. Формат семейного образования это позволяет. Второй вариант — научить ребенка читать до школы. К подобным выводам приходит большинство родителей.
Дошкольная база для интуитивной грамотности
Главная цель дошкольного обучения чтению — формирование интуитивной грамотности, когда в памяти малыша закрепляются визуальные образы верно написанных слов. В дальнейшем это помогает ребенку четко разграничить понятия «как слышится» и «как пишется».
Как правило, после решения о превентивной подготовке к общеобразовательным терниям у пап и мам появляются два важных вопроса.
- В каком возрасте начинать учить читать?
- Какая из методик наиболее эффективна?
Насчет возрастного критерия обширным исследованием ответили ученые Бристольского университета Великобритании. Начинать можно уже в три года, оптимальный период 4,5–5,5 лет. В этом возрасте скорость переработки любой информации максимальна.
Среди методик по результативности лидируют те, в которых используют кубики Н. А. Зайцева.
Кубики Зайцева для слогового чтения
Уникальные наглядные материалы питерского педагога и ученого известны всему миру. Николай Александрович Зайцев разработал таблицы и кубики со слогами для нескольких языков планеты. Слоговый принцип стал базой для всех пособий. Проще сливать слоги (у Н. А. Зайцева это склады), а не буквы.
В русском языке, богатом на суффиксы и окончания, слоговый подход срабатывает успешнее прочих методик. Специальные игры и упражнения закрепляют навык чтения и поиск нужных кубиков для составления слова с опорой на карточку с уже написанным словом (письмо при помощи кубиков). Задания последовательно сменяют друг друга, дети играют и учатся, не ощущая усталости.
В развивающих центрах сродни https://smartclass.online/smartclass талантливые и увлеченные своим делом педагоги зачастую разрабатывают собственные методики. Добавляя к ним кубики и таблицы Зайцева как наглядный материал с доказанной временем эффективностью. Беглое чтение перед школой позволяет избежать проблем, которые провоцирует слуховая доминанта общеобразовательной программы, основанной на фонетическом способе.