Исключительная Алина Бурковски, удостоенная академических почестей в области информационных технологий, решает смело изменить свой карьерный курс. Присоединившись к компании своего мужа-краболова, она выбирает перейти на норвежское судно, меняя свой профессиональный путь с мастера по информационным технологиям на труд внутри корабельной фабрики. За примерно три месяца интенсивного труда, Алине удается заработать значительные 20 тысяч евро. В уникальном интервью она делится своими переживаниями от разлуки с мужем во время вахты, трудностями работы в сопровождении слез, столкновением с “морской” и вирусными недугами на корабле, описывает график, отдых в перерывах и теплую атмосферу коллектива.
Путь к Переменам: С Трудоустройства в Молдавии на Фабрику в Норвегии
До моего начала работы в Норвегии, мой ежемесячный доход в Молдове составлял примерно 5 тысяч молдавских леев. Мой первый опыт заключался в роли агента по продажам в компании “Red Bull”, где оплата осуществлялась почасово из-за студенческого характера. Мои заработки варьировались от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромную зарплату, я ценила этот опыт и атмосферу коллектива. Работа Для Моряков в Норвегии и всю информацию предоставил мой супруг, краболов в этой области. Ренат Бесолов подробно описал все аспекты и необходимые документы. Исходя из его рассказов и привлекательных перспектив по заработку, я решаю освоить нечто новое. Для посадки на норвежское судно, мне потребовались различные сертификаты, включая “BASIC SAFETY”, и медицинское свидетельство. Весь процесс занял несколько недель. Мои первые три месяца на корабле принесли уникальный опыт. Что касается профессиональных навыков для работы на заводе по переработке морепродуктов, особых требований нет. Ключевыми аспектами являются быстрое освоение, умение эффективно выполнять порученные задачи и способность успешного взаимодействия в коллективе.
Разлука с Родными: Жизнь на Корабельной Фабрике
Трудовой процесс на судне, где развернут завод по обработке, представляет собой слаженную координацию. Сперва моряки извлекают крабов на верхней палубе, затем он направляется на нижнюю палубу, где фабрика проводит раскрой и сортировку по размерам. После этапа варки, краб упаковывается и направляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до разгрузки в порту. Первые дни труда были насыщены новыми впечатлениями. Нас ввели в разнообразные этапы, обучили правильным методам работы. В связи с ограниченным количеством краба на начальных этапах, и объем работы соответствовал. В начале вся команда на судне находилась в поднятом настроении, и в первые дни даже выделялось свободное время на кофе, беседы и отдых. Первоначальные дни создавали впечатление, будто я запечатаю множество снимков и запомню увлекательные моменты, но изменение погодных условий и увеличение рабочей нагрузки меняли приоритеты. Мой супруг и я отправились работать в Норвегию вместе. Тем не менее, вскоре стало ясно, что нас распределили по разным сменам. Страх остаться в одиночестве и не справиться с трудностями овладел мной. Разделение по сменам по факту лишило нас возможности встречаться, и единственные моменты встреч могли случаться случайно при смене. В тот момент, когда он отдыхал, я трудилась, и наоборот, а наше время вместе сводилось к минимуму только в пересменке.
Парализующее Время на Палубе
На протяжении каждого дня мы работали по 12 часов, переживая как ночные, так и дневные смены. Мне выпала утренняя смена, что смягчило режим труда. График работы на заводе предусматривал активность с 8 утра до 16:00 дня, с последующей сменой. Мы отдыхали четыре часа, в основном до 20:00, после чего вновь вкладывали силы в труд до полуночи. Начинать день приходилось в 7:30 утра, где нужно было успеть пройти все рутины – умыться, одеться, поесть – и быть уже на рабочем месте к 8 утра. Этот ужасный спринт, который приходилось преодолевать за полчаса, чтобы начать рабочую смену. В перерыв с 16:00 до 20:00 приходилось также вмешивать в себя прием пищи и отдых. Сначала мне не удавалось заснуть в это время, но усталость сделала свое дело, и я погружалась в сон. Что касается отдыха после окончания рабочего дня, там, конечно, было немного больше времени. С полуночи до 8 утра у нас появлялось, можно сказать, свободное время – на ужин, интернет, общение с семьей, стирку вещей, душ и так далее. Однако в расчете на сон оставалось не 7-8 часов, а гораздо меньше. В связи с таким интенсивным графиком и постоянной физической активностью ощущалась неугасаемая усталость и недосып. Каждый новый день казался повторением предыдущего, словно время замерло. Мы трудились без выходных весь период экспедиции. Но раз в месяц, когда судно заходило в порт для разгрузки и загрузки продовольствия, если у нас хватало времени, мы могли выбраться в город, прогуляться, отдохнуть и немного разнообразить серые будни.
Противостояние Эмоциям сквозь слёзы в Период Заболевания
Если быть откровенной, в каждом аспекте было трудно справиться, но я стремилась доказать свою способность и смогла это совершить. Я делилась трудностями со всеми, несмотря на вызовы. Тем не менее, конечно, для физической активности такого уровня мне часто не хватало роста, стойкости и мускульной силы. Но я вкладывала усилия, как могла. Лично для меня наиболее благоприятными периодами были дни, когда отсутствовал улов краба или погода была плохой. В эти моменты работы на фабрике было меньше, и у нас появлялось больше времени для отдыха. Хотя даже в этих ситуациях капитан находил для нас занятия, будь то уборка фабрики или другие поручения, но всё равно это казалось намного легче, чем восьмичасовой труд на ногах и поднятие тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг. Среди негативных моментов на судне были морская болезнь и коронавирус. Сразу же после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней подхватила коронавирус. Это было невероятно сложно. В течение 7 дней меня мучила тошнота, я не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и плакала. Было ощущение, что эти муки никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слезы связаны с разлукой с мужем по вахтам (смеется).
Доход за Четыре Месяца Превысил 20 Тысяч Евро
На корабельной мастерской заняты как мужчины, так и женщины разнообразных возрастов, в основном до 50-60 лет. В нашей команде половина общалась на английском/норвежском, а другая половина вела беседы на русском языке, однако в целом на судне преобладает применение английского. Вознаграждение на корабле у всех одинаковое, за исключением капитана и офицеров, что является вполне естественным. Также существуют бонусы, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше вознаграждение. Эта премия впоследствии делится между всеми членами экипажа.
Лично мне за три-четыре месяца труда на норвежском судне удалось заработать немного более 20 тысяч евро чистыми. Неоспоримо, труд в море принёс мне неповторимый опыт, обучение, забавные и менее забавные истории, а также новые знакомства. Тем не менее, наиболее важным, что я извлекла из этого опыта, помимо приличного дохода, — это укрепление уверенности в себе и своих силах. После этой занятости у меня исчез страх попробовать что-то новое. Сначала мои близкие советовали мне отказаться от этой деятельности, узнав о моих планах. Конечно, они переживали и пытались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже отправила билеты. Поскольку я не ожидала, что всё произойдёт так оперативно, то особо не обсуждала это с родными. Но по возвращении все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Безусловно, это был захватывающий опыт, и я не жалею о нем, но пришло время задуматься о детях (улыбается).