Оборот интернет-продаж в прошлом году составил более 10 миллиардов долларов, и данный факт свидетельствует о том, что в наше время создание и продвижение интернет-магазина – весьма перспективное мероприятие. Раньше люди, как правило, приобретали в сети только относительно недорогие товары стоимостью до 400 долларов, а покупателями онлайн-магазинов являлись в большинстве своем жители столицы и нескольких других крупных городов. Однако сегодня все иначе, рынок интернет-продаж с каждым днем активно расширяется, и теперь покупка необходимой вещи в режиме онлайн – это распространенная практика для жителя, пожалуй, любого города. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что люди стали приобретать в сети более дорогостоящие вещи. Да, в общем, и сам процесс покупки упростился. Каждый уважающий себя интернет-магазин имеет в своем арсенале массу возможностей оплаты, начиная с передачи денег лично курьеру и заканчивая расчётом посредством электронных денег.
Профессиональное создание интернет-магазина
Профессиональное создание интернет-магазина всегда следует начинать с маркетингового исследования, результатом которого будет подробный отчет, содержащий информацию о спросе и конкурентах в конкретной области, о целевой аудитории и прочих тонкостях. Маркетинговое исследование нужно поручать профессионалу, только опытный работник этой области сможет максимально быстро и при этом точно и правильно выполнить данную задачу. Информация, которая будет получена в результате исследования, пригодится и в процессе разработки магазина, и при его раскрутке.
Интернет-магазин: обратная связь
Очень важный момент в создании интернет-магазина – обратная связь. Клиент должен иметь как можно больше возможных вариантов общения с консультантами онлайн-площадки. Во-первых, обязательно должен быть телефон (желательно с красивым номером), и лучше всего, если это будет не прямой звонок на сотовый номер клиента, будь то номер Билайн, МТС или номер Мегафон, за который потенциальному покупателю придётся платить, а федеральная горячая линия. Во-вторых, необходим также чат для оперативной связи с помощью быстрых сообщений. В-третьих, не стоит обходить вниманием очень популярные сегодня технологии – Skype и ICQ. И, наконец, никак нельзя обойтись без электронной почты и специальных форм обратной связи на сайте.
Интернет-магазин: штат
Почему-то многие владельцы интернет-магазинов не слишком большое внимание уделяют отбору специалистов, обрабатывающих заказы клиентов. В этом деле просто необходимы настоящие менеджеры по продажам, имеющие соответствующий опыт и хорошо разбирающиеся в специфике продукции. Особенно это важно, если интернет-магазин работает с не уникальной продукцией. В данном случае у него много конкурентов, и если клиента не устраивает формат общения, он просто кладет трубку и набирает другой номер. Поэтому штат интернет-магазина – один из важнейших вопросов, которым следует уделить внимание.
Интернет-магазин: варианты доставки
Варианты доставки – это также очень важный момент в деятельности интернет-магазина. Почему человек решает приобрести что-то не в реальном, а виртуальном мире? Как правило, потому что таким образом он экономит свое время и деньги. Вот почему доставка должна быть максимально удобной и максимально быстрой. Для организации качественной доставки вы можете либо сотрудничать с крупными курьерскими службами, компетентность которых проверена годами, а можете создать собственную службу доставки.
Интернет-магазин: варианты оплаты
Кроме множества вариантов связи с консультантами, клиент также должен иметь массу вариантов оплаты. Особо хочется отметить, что возможностей должно быть не просто много, они должны быть еще и понятными, потому что зачастую страница правил оплаты выглядит как китайская азбука.
Конверсия интернет-магазина
В среде продвижения интернет-магазинов существует такое понятие как «конверсия». Ее характеризует специальный коэффициент, который определяется путем расчета отношения количества посетителей, зашедших на сайт, к числу пользователей, заказавших что-то в магазине. Конверсия высока лишь в том случае, когда ресурс выполнен на высоком уровне. Потенциальный клиент, попав на сайт, должен пройти по нему по следующей схеме: «внимание-заинтересованность-желание-действие». Это классическая схема, она стара как мир, и актуальна, конечно, не только для бизнеса интернет-продаж.
Конверсия – это ключевой параметр при создании и продвижении интернет-магазина. На самом деле, в Рунете средние показатели конверсии весьма скромны, и составляют примерно 1-2%. Это значит, что из ста посетителей, попавших на сайт, оформляют заказ один-два человека. Для того чтобы обеспечить более высокую конверсию необходимо на должном уровне поддерживать следующие составляющие:
• Бизнес. Здесь имеется в виду бренд, качество товаров, а также их цены, качество доставки, возможности оплаты, предоставление разного рода гарантий и т.д.
• Сайт. Он должен быть и функционален, и удобен, и приятен глазу.
• Продвижение. Речь о всевозможных способах раскрутки сайта (разумеется, белых), создании положительного имиджа в глазах потенциальных клиентов.
Все представленные выше составляющие важны в равной мере и каждой необходимо уделять большое внимание. Как только вы упускаете одну из позиций из виду, конверсия падает, причём ощутимо. Обсудив основные вопросы, касающиеся создания и продвижения интернет-магазина, перейдем к практическим советам, которые изложены во второй части статьи.